Small world / Болгария

София


В Софии нет центра. Есть несколько крупных центральных улиц и мостовых, вымощенных желтым камнем. А центра нет.

Везде наблюдается свой подход. Многие вещи откровенно советские (например, персонал в гостиницах, аэропорте и ресторанах). Многие вещи чем-то да отличаются от понятных нам (например, кириллица, но своя собственная, с буквами из латинского алфавита).

В парке есть скамейки, они не сломаны, и на них можно сидеть, не залезая с ногами на спинку. Мой январско-февральский визит был не в солнечную погоду, летом должно быть совсем красиво.

Вот он кайф! Тут можно найти будку постового на перекрестках. Эти будки не заброшены, а используются по назначению.

В паре шагов от отсутствующего центра и впритык к итальянскому посольству есть улица Париж (внимание на шрифт).

А чуть дальше город удивительно похож на Киев.

И не только домами.

В Софии есть метро из одной линии. Интервалы движения между поездами даже в рабочие дни больше десяти минут. Поезда — как в Москве, причем есть и старые, и новые. Новые, однако, почему-то не свистят при торможении. На картах с планом развития нарисованы три линии (цвета, кстати, RGB).

Внутри висят указатели, в какую сторону ехать в центр. В Москве такое вешают только на платформах пригородных электричек.

А этот памятник стоит в полуразрушенном состоянии в лесах уже несколько лет.

Здесь же находится плита берлинской стены, переданная в 2006 году гражданами Берлина в дар гражданам Софии как знак восстановления единства в Европе и доказательства того, что болгары — свободные люди (так написано в сопроводительной записке).

За исключением нескольких архитектурных шедевров, София уныла и однообразна.

При этом не покидает ощущение, что каждый хочет сказать, что он европеец до корней волос (как и в соседних странах, впрочем).

Здесь можно найти много вывесок, формы которых знакомы с детства. И подумать о том, какого же рода слово кофе.

Один из лучших видов городской скульптуры.

Или так.

Такси в Софии покрашены в желтый цвет, поэтому хорошо выделяются на фоне остальных машин. Такси так много, что по этому показателю город вполне может догнать афинских таксистов.

Говорят, что купола покрыты настоящим золотом, и его периодически приходится наносить заново, потому что ветер, вода — и в трубу.

В конце января — начале февраля температура была +6 градусов, а в Москву пришлось возвращаться в –18.

30 января — 2 февраля 2009